Москва

ТК " Савеловский "
Строение 01А, павильон F 046
Время работы: 10:00-21:00
тел. +7 (495) 136-70-27 доб. 201

Схема расположения  |   все магазины
Каталог товаров

Lenovo поднялась в России

Lenovo в III квартале 2012 г. заняла второе место по продажам компьютеров в России, следует из предварительных данных аналитической компании IDC (копия есть у «Ведомостей»). Всего за этот период было продано 3,97 млн ПК — на 1,4% больше, чем годом ранее. Продажи ноутбуков выросли на 9,7% до 2,9 млн устройств, а продажи настольных ПК упали на 16,4% до 1 млн штук. Эти данные верные, но предварительные, говорит представитель IDC Сергей Логинов.

Больше всех в III квартале компьютеров продали Asus, Lenovo и Acer. Это подтверждает источник в крупном производителе электроники, знакомый с отчетом IDC. Больше всего за год выросли продажи российской DNS (почти на 56%), Dell (39%) и Lenovo (34%). Причем Lenovo впервые стала второй по продажам ПК — и в России, и в мире. В России oна обогнала бывших лидеров — Samsung, Acer и HP.

Вице-президент Lenovo в России Глеб Мишин объясняет взлет продаж ее компьютеров активными инвестициями в Россию. Dell в последнее время тоже всерьез занялась Россией — расширила штат, договорилась со всеми крупными розничными сетями электроники — и федеральными, и региональными, говорит генеральный менеджер Dell по России и СНГ Константин Исаакян. Дело скорее в том, что цены на компьютеры Lenovo и Dell ниже, чем у конкурентов, считает гендиректор «Белый ветер цифровой» Данила Васкевич. А DNS, по мнению Исаакяна, увеличила продажи компьютеров благодаря расширению собственной розничной сети.

Тайваньская Acer не согласна с подсчетами аналитиков IDC, говорит гендиректор Acer в России Денис Кутников. Впрочем, IDC оценивает отгрузки, а не продажи, и еще вопрос, как быстро Lenovo и Dell смогут продать всю ввезенную технику.

В целом продажи компьютеров в России растут не так быстро, как раньше, из-за роста продаж более мобильных устройств. «Люди выбирают естественную мобильность — или смартфон в кармане, или планшет в сумке», — говорит Исаакян из Dell. Планшетные компьютеры практически съели сегмент нетбуков, констатирует Мишин. По официальным данным IDC, во II квартале в России было продано 0,7 млн планшетов — всего на 20% меньше, чем настольных ПК.

Источник: Vedomosti.ru